Я вижу или, а кто клюёт, а когда клюёт, а здесь клюёт?

Я - это не то, что со мной случилось. Я - это то, чем я выбрал после этого стать.

Я — это не то, что со мной случилось. Я — это то, чем я выбрал после этого стать.

Понять йога сутры сложно. Их трактовали и продолжают трактовать по сей день великие умы. Я лишь пытаюсь понять то переводное, те комментраии и рассуждения, что мне удается найти. Поэтому, прошу вас, оставайтесь критичными, и, возможно, вам удастся понять лучше чем мне о чем же говорил мудрец Патанджали.

В сутрах говорится, что причина страданий в том, что видящий и видимое сливаются. Видящему кажется, что он и есть то, что он видит. В психотерапии часто встречаются случаи, когда прекрасный человек (мужчина или женщина) жалуется на отсутствие любви. Такой человек живет в одиночестве и страдает. Ему (или ей) кажется что он ужасен, обижен, недостоин любви. Находясь в таком состоянии он неспособен заметить других людей, тех, кто его любит (или любил), повернуться к ним или стать ближе. Карта его мира заменяет ему реальный мир. Он — видящий, становиться тем, что ему кажется: он становится видимым.

Техники нарративной психологии учат разделять где есть я, а где моя проблема. Например, вот вам два, почти одинаковых выражения. Первое, — я слаб. Второе, — у меня есть слабость. В первом случае со слабостью вроде ничего не поделаешь — это часть меня. Во втором высказывании, я могу отделить свою проблему и как-то ее решить. Сутра 17 (III) гласит:

«Избегай (предотвращай) слияния видящего и видимого».

ЙСП 17 (III)

Согласно индийской философии, карма — действия совершенные в одной из жизней, оставляют следы (их часто называют семена), которые будут стремиться прорасти при следующем рождении. Человек будет стремиться реализовать свои побуждения. Например, карма жадности, может проявляться в том, что человек будет рожден в бедности или со средним достатком. Он будет стремиться накапливать, он будет чувствовать постоянную нехватку чего-либо, и, кроме того, часто будет попадать в ситации типа потерял, обворовали — т.е. ситуации, еще больше заставляющие его сидеть на крючке своих кармических побуждений. Все эти жизненные ситуации — нужда, обворовали, потерял кошелек — все это видимое, с которым сливается человек и вся его психика продуцирует страх не потерять, не лишиться в очередной раз, накопить про запас и т.д.

Преодолеть врожденные семена кармы, опыт, полученное от семьи и общества, навязываемое системой очень сложно. Хотя… Говорят… Йогическая садхана, выполняемая с почтением и радостью, с отказом от плодов своих действий уничтожает семена кармы. Как пишет Свами Сатьянанда Сарасвати: «Чтобы преодолеть определенные кармы, необходимо совершать тапасью, практиковать различение и выполнять садхану. От карм же, которые созреют в будущем, можно избавиться с помощью правильных действий в настоящее время».